Инфанта-Арана

ХудожникФрансиско Инфа́нте-Ара́на
 

Франсиско Инфа́нте-Ара́на(исп. Francisco Infante-Arana; р. 4 июня1943, с. Васильевка, Саратовская обл., СССР) — российский художник, фотограф, теоретик искусства.

Родился в семье испанского политэмигранта 4 июня 1943 года в селе Васильевка Саратовской области, СССР. С 1956 по 1962 год учился в Московской средней художественной школе, в 1966 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). С 1962 по 1964 год — член Содружества художников геометрического и метафизического направления. В 1968 году начал выступать с инсталляциями в открытом природном пространстве. С 1968 года работает совместно с Нонной Горюновой. Их сыновья Пакито и Платон — тоже художники. В 1970 г. организовал группу художников и инженеров «Арго» с целью создания искусственных систем аналогичных естественным явлениям. Это художественное объединение стало заметным авангардным явлением в тогдашней Москве. С 1973 г. — член Московского союза художников. С 1975 г. он сосредоточивается на создании артефактов, выражая с их помощью свою основную идею — совмещать природное и искусственное через инсталляции на открытом воздухе и затем представлять их публике ограниченным выпуском фотографий.
Участник многочисленных международных выставок, его творчество представлено в престижных государственных и частных собраниях. Достижения и новшества художника были отмечены в 1996 году Государственной премией Российской Федерации в области изобразительного искусства. В настоящее время Франсиско Инфанте совершенствует свои идеи артефактов на выставках в России и за рубежом.
Начав как «кинетический художник» в 1960-е, Инфанте внес уникальный вклад в лэнд-арт, делая инсталляции на природе. Художник называет свои работы артефактами. Построенные на эффектах отражения, многозначности и интерактивности, они часто взывают к традициям русского авангарда, особенно работам Малевича и Татлина. Интерпретируя «кинетический» как «подвижный», «мобильный», Инфанте создает абстрактные и искусственные системы, состоящие из подвижных и вращающихся форм, выполненные из конкретных материалов в той же мере, как и из света, цвета и звука.
В 1960-е его работы характеризуются абстрактным геометризмом, это как бы прообраз его более поздних трехмерных композиций. В их основе — понимание артефакта, вручную сделанного объекта, что символизирует гармонию искусства, техносферы и природы. Однако в некоторой степени он продолжает традиции русского конструктивизма, и его работам свойственно чувство идеального экологического баланса, но свободного от технократических утопий. Серии ландшафтных инсталляций художник затем представляет в соответствующих циклах фотографий. Их Инфанте использует в лекциях и статьях, придавая своему искусству отчетливо дидактический характер.
Работы находятся в собраниях
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
Государственный музей-заповедник «Царицыно», Москва.
Музей АРТ4, Москва.
Московский музей современного искусства, Москва.
Государственный Центр современного искусства, Москва.
Московский Дом фотографии, Москва.
Государственный культурный центр — музей В. С. Высоцкого, Москва.
Новый музей, Санкт-Петербург.
Музей AZ (Музея Анатолия Зверева), Москва.
Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Рутгерский университет, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США.
Бруклинский музей, Нью-Йорк, США.
Колодзей Арт Фонд, Хайланд-парк, Нью-Джерси, США.
Музей изобразительных искусств Университета Колумбус, Колумбус, Огайо, США.
Институт современной русской культуры, Лос-Анджелес, США.
Национальная коллекция современного искусства, Париж, Франция.
Музейная галерея искусств, Питерборо, Великобритания.
Музей современного искусства, Сеул, Южная Корея.
Художественный музей Сетагая, Токио, Япония.
Музей Вильгельм-Хак, Людвигсхафен, Германия.
Кунстмузеум, Бёрн, Швейцария,
Музей искусства, Лодзь, Польша.
Коллекция Евгения Нутовича, Москва.
Коллекция Валерия Дудакова, Марины Кашуро, Москва.
Коллекция Костаки, Афины, Греция.
Собрание Игоря Маркина, Москва.
Коллекция Ленца Шенберг, Золль, Австрия.
Коллекция Бар-Гера, Кёльн, Германия.
Коллекция галереи Гмуржинска, Кёльн, Германия.
Музей Органической Культуры, Коломна.
Коллекция Ирины Столяровой Flying in the Wake of Light, Лондон, Великобритания.

Copyright © 2018, ООО «АРТХАБ». Все права защищены.